Murmansk-Trainz
Вторник, 15 Июня 2021, 22:18
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

ПОИСК
НАШ ОПРОС
Какую версию Trainz вы используете
Архив
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация

Статистика

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alexa, FILIN  
Форум » Trainz Railroad Simulator » Часто задаваемые вопросы (FAQ) » Исправление ошибок "uniform color" с помощью IM Editor
Исправление ошибок "uniform color" с помощью IM Editor
jim_spb Дата: Среда, 02 Сентября 2015, 17:25 | Сообщение # 1
Куидный бог
Группа: Администратор
Сообщений: 1196
Trainz User ID: #211147
Версия игры: 3.7-61388
Исправление ошибки/предупреждения "The texture 'x.tga' is a uniform color" с помощью редактора IM Editor.

Рассмотрю самую простую, но наиболее часто встречающуюся ситуацию - применение одноцветных текстур в теневых мешах. Начиная с версии ТРС2009, в игре применяется нетекстурный материал, позволяющий в данном случае не использовать текстуру и сэкономить ресурсы компьютера.

Исправление ошибки сводится к преобразованию типа материала, установке необходимых значений RGB и удалению текстур, ставших ненужными. Все это мы проделаем с помощью замечательной утилиты Trainzup IM Editor.

Системные требования: 64-разрядная операционная система Windows 7, 8, 8.1, 10.

Инструменты: 

Действия:

1. Установка IM Editor

Скачайте и установите IM Editor. Запустите его, зайдите в настройки


Установите галочку в чекбоксе "Режим "Профессионал"


Появится окно с предупреждением. Нажмите "Да".


Нажмите "ОК"


2. Редактирование файла меша

Дополнение с вышеуказанной ошибкой должно быть открыто для редактирования. Выделите его в контент менеджере в выпадающем меню по нажатию Правой кнопки мыши выберите Edit -> Edit in Explorer (или нажмите ++


Откроется папка с дополнением. Найдите файл config.txt и откройте его с помощью блокнота (notepad). В контейнере mesh-table найдите субконтейнер shadow и в нем ссылку на меш тени.


Пройдите по указанной ссылке, и найдите файл теневого меша с расширением .im
Внимание! Файл может иметь расширение .pm или быть переименованным из .pm в .im В этом случае файл меша необходимо предварительно сконвертировать с помощью утилиты 
Выберите файл меша, в выпадающем меню по Правой кнопке мыши выберите "Открыть с помощью -> TrainzUp IM Editor"


Откроется главное окно IM Editor


Нажмите на плюсик слева от папки "Объект 0" и раскройте ее. Выберите параметр "Материал"


Убедитесь, что в чекбоксе "Двухсторонний материал" нет галочки. Если есть, снимите ее.
Теперь необходимо выставить параметры RGB для цветов окружения, рассеивания, отражения и самосвечения.
Для теневых моделей используйте черный цвет (RGB=0,0,0). Выберите цветной квадратик  в параметре "Цвет окружения"


Установите для него черный цвет


Повторите это действие для Цвета рассеивания, Цвета отражения и Самосвечения.


Теперь преобразуем материал в нетекстурный. Для этого в строке "Название материала" выбираем кнопочку с карандашом, в открывшемся окне "Редактор имени материала" нажимаем на кнопочку с треугольником, и в выпадающем меню выбираем тип материала - "notex"


Нажимаем "ОК"


Появится окно с предупреждением. Нажимаем "Да"

Комментарий. В принципе, можно установить в этом окне галочку "Больше не спрашивать". Но я не советовал бы это делать. Предупреждение не лишнее, позволяет еще раз мысленно проверить порядок действий, и, если есть сомнения, всегда можно нажать "Нет" и вернуть имя материала к исходному.

Теперь удаляем текстуры. Если меш тени находится не в отдельной папке, а в общей с другими мешами, запишите имена файлов, на которые ссылаются текстуры. Во параметрах "Основная текстура", "Текстура рельефа" и "Текстура отражения", где есть ссылки на текстурные файлы, нажимаем справа от них на красный крестик


Появится окно с предупреждением. Нажимаем "Да"


Готово.
Смотрим в левую колонку. Убеждаемся, что меш состоит из одного объекта (Объект: 0)
Если есть еще объекты (Объект: 1 и т.д.), раскрываем их и повторяем вышеуказанные действия (Коррекция цветов, переименование и удаление текстур).
Нажимаем на кнопку "Сохранить"


Закройте окно IM Editor.

3. Удаление текстурных файлов

Внимание! Возможна ситуация, что удаляемые файлы используются другими мешами в модели.
Удаление необходимо производить в Корзину, а, если в свойствах Корзины указано удаление без помещения в Корзину, или вы не уверены, создайте временную папку на Рабочем столе и переместите файлы в нее.

Если файл теневой модели находится в общей папке с другими мешами, откройте блокнотом файлы texture.txt , названия которых вы записали ранее. Удалите (переместите) файлы изображений, ссылки на которые есть в этих файлах texture.txt. Затем удалите (переместите) сами файлы texture.txt
В случае, когда меш тени находится в отдельной папке, из нее можно удалить все файлы, кроме непосредственно файла теневой модели с расширением .im

4. Проверка

Прежде чем подтвердить изменения, необходимо в контент менеджере выбрать View Errors and Warnings и убедиться, что данное предупреждение/ошибка больше не высвечивается и общее количество ошибок/предупреждений для данного дополнение сократилось. Если так, то можно подтвердить изменения (Edit -> Commit или +) и очистить корзину и/или удалить временную папку, в которую сохранялись файлы.

Я постарался описать процесс максимально подробно. Данная операция не представляет никакой сложности и при некотором опыте занимает меньше минуты.


Гоу-гоу-гоуджекит!
 
fin Дата: Среда, 02 Сентября 2015, 18:51 | Сообщение # 2
Группа: Картостроитель
Сообщений: 455
Версия игры: TS 12, 61388
jim_spb, спасибо за столь подробные пояснения
 
jvan Дата: Четверг, 15 Марта 2018, 13:11 | Сообщение # 3
Группа: Постоянный
Сообщений: 277
Версия игры: ts 12 build 61388 (3.7)
Для тени меши все понятно.
А если использовать редактор не для тени, то в таком случае, какие устанавливать значения для Цвета рассеивания, Цвета отражения и Самосвечения?
Понятно, что для Цвета окружения нужно взять пипетку в граф. редакторе и вставить значения от туда.
Еще вопрос, если текстура неоднородная, то в этом случае, можно использовать редактор для исправления ошибки и как тогда?
 
FILIN Дата: Четверг, 15 Марта 2018, 17:20 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 2091
Trainz User ID: 738676
Версия игры: TS12 3.7, T:ANE 4.5
Цитата jvan ()
если текстура неоднородная, то в этом случае, можно использовать редактор для исправления ошибки и как тогда?
В случае неоднородной текстуры  ошибки "The texture 'x.tga' is a uniform color" не может быть в принципе.

TRS 12 build 61388(Auran)
T:ANE RC build 82201(Auran)
User ID:738676
 
jvan Дата: Четверг, 15 Марта 2018, 18:39 | Сообщение # 5
Группа: Постоянный
Сообщений: 277
Версия игры: ts 12 build 61388 (3.7)
Не посмотрел, там в случае неоднородной текстуры, другая ошибка: failed to load. Как ее исправлять понятно, но меня больше интересует вопрос по поводу установки значений, для цвета рассеивания, отражения и самосвечения.
 
Форум » Trainz Railroad Simulator » Часто задаваемые вопросы (FAQ) » Исправление ошибок "uniform color" с помощью IM Editor
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Murmansk-Trainz | © 2021-2010. Все права защищены.