Форма входа |
|
|
Мини-чат |
|
|
Статистика |
|
|
|
|
|
|
|
Порталы. Приготовление и употребление.
|
jim_spb |
Дата: Четверг, 21 Февраля 2013, 20:28 | Сообщение # 1 |
Куидный бог
Группа: Администратор
Сообщений: 1196
Trainz User ID: #211147
Версия игры: 3.7-61388
|
Итак, с любезного разрешения Don_Capone, я положу это материал на наш сайт.
Порталы. Приготовление и употребление.
Это мануал о порталах - чудесных фиговинах для трейнза. (Актуально для TRS2010 и ТS12)
Мануал предназначен для тех, у кого в голове есть мозг (читатель имеет представление о принципе построения сессий), и для тех, кто этот мозг не хочет лишний раз насиловать. (Не хочет создать убермегасессию где всё само работает, сотни поездов постоянно чё-то делают, туда-сюда ездиют, можно сесть в любой поезд, а он будет ехать всё сам!) Конечно не считая изнасилования себя этим мануалом.
Это первая часть мануала. Она как бы знакомит нас с порталами, и учит базовым навыкам их создания.
Что же такое порталы? Это трудно объяснить. Проще говоря, портал - это девайс, который генерирует и поглощает подвижной состав на карте. Как уже следовало догадаться, порталы - неотъемлемая часть любой сессии (если мы конечно не хотим иметь на карте over 9000 поездов, 95% которых нам особо и не нужны).
Как работают порталы?
Порталы - это объекты, которые контролируются управляющим правилом (Central Portal Control). В сессии может быть несколько управляющих правил, контролирующих разные порталы (это потребуется для снижения глючности).
Одно правило может контролировать много порталов, несколько правил могут контролировать одни и те же порталы одновременно (но этим лучше не злоупотреблять).
Как использовать порталы вместе с управляющими правилами будет рассмотрено ниже.
Какие бывают порталы?
Порталов бывает 3 вида:
1. Портал-тоннель. Самый неадекватный и бесполезный тип портала. Являет собой длиннющий тоннель, который постепенно уходит в землю (предположительно в ад). Не надо быть гением, чтобы догадаться: этот портал можно пристыковать только к концу пути, причём сделать это незаметно практически невозможно. Посему КПД такого портала стремится к нулю.
2. Портал-кусок пути. Это кусок пути около 100 или 200 метров длиной. По принципу действия похож на тоннель, но, в отличие от него, не такой заметный, и его можно ставить и посреди путей. Но постановка такого портала, как правило, всё равно требует значительного вмешательства в путевое развитие карты, и ещё и неизвестно, как влияет на сигналку.
3. Портал-маркер. Маркер. Просто маркер. Самый универсальный и удобный тип портала. Маркеры можно смело строить в слой сессии, ставить в самых труднодоступных местах (очень удобно размещать порталы без палева). Т.к. это самый благодатный портал, далее будет рассматриваться он.
Для использования маркерных порталов необходимо правило UnPortal, в редакции TRam-а. Сам ТРам почему-то не стал клонировать это правило под своим куидом. Пришлось это сделать за него.
Мы все очень благодарны TRamу за эти исправления, которые позволили сократить мозготрах при работе с порталами и тестах в разы. Будем надеяться, он-таки сподобится допилить это правило до идеала.
Как порталы генерируют поезда?
Разделим генерацию поездов по назначению, и по принципу.
По назначению
1. Постоянный трафик. Например, встречные поезда. Генерируются постоянно, едут сами по себе, никаких особых функций не выполняют, нужны для создания антуража.
2. "Сценические" поезда. Появляются обычно разово и внезапно, для воплощения какого-то хитрого плана.
По принципу генерации
1. Постоянно. Поезд генерится постоянно через определённый промежуток времени.
2. Разово по триггеру. При выполнении правила (которое ставится дочерним правилом для triggercheck, и срабатывает по проезду каким-то поездом какого-то триггера). Правило называется CPC:Emit Train. Поезда из портала по триггеру могут выезжать и не один раз, в любом случае, пока триггер не сработает, ничего из портала не поедет.
3. Ждать триггера, потом постоянно. Это смесь первого и второго. Портал ждёт триггера, и как только триггер сработает, всё закрутилось завертелось, и поезда поехали.
ВНИМАНИЕ!!! В первом 1 и 3 случаях, после того, как поезда начали выезжать из портала остановить генерацию уже невозможно! Поезда так и будут появляться, пока не случится что-то страшное (как сделать что-то страшное будет описано во второй части мануала).
Также, поезда могут генерироваться рандомно или последовательно (из списка поездов портала. О списке далее).
Как порталы поглощают поезда?
Очень просто: заехал поезд на портал - ОПА! И нету больше поезда. Тут есть один недостаток: независимо от того, куда направлен маркер-портал, портал будет поглощать поезда в обоих направлениях :/
Благо функцию поглощения у порталов можно отключить. Так портал может только генерировать поезда, а с поездами, которые будут по нему проезжать - ничего не случится.
Правило CPC: Emit Train
Быстренько рассмотрим его отдельно. Лучше пораньше понять зачем оно, и как работает.
Это правило необходимо нам для контролируемой генерации поездов. При его выполнении, порталы (в которых мы предусмотрим такую возможность, а именно принцип генерации 2 и принцип генерации 3) начнут генерировать поезд. Оно должно применяться, как дочернее правило к какому-то условию, например Trigger Check:
Так, при срабатывании триггерчека (как работает триггерчек разбирайтесь сами. Мануал по триггерчеку будет не меньше этого, лол!) правило сработает, и даст команду на выпуск поезда.
Как выглядит само правило:
Portal Index - индекс портала. По нему правило определяет, из какого же портала выпускать поезд.
Use UnPortal - всегда ставить YES
Delay from trigger to emit - задержка до выпуска поезда после срабатывания правила.
Гоу-гоу-гоуджекит!
|
|
|
|
|
jim_spb |
Дата: Четверг, 21 Февраля 2013, 20:48 | Сообщение # 2 |
Куидный бог
Группа: Администратор
Сообщений: 1196
Trainz User ID: #211147
Версия игры: 3.7-61388
|
Getting Started.
Всё просто. Предположим, мы уже определились, как у нас будут работать порталы. А именно, из точки "А" поезда будут выезжать, доезжать до точки "Б" и пропадать там.
Создание портала-генератора
В точке "А" ставим Trackmark, направляем в ту сторону, куда поедут поезда.
Как называть портал - без разницы, называйте так, чтоб не забыть. Например, portal-creator_bec, сразу видно: портал создаёт поезда на станции Бекасово.
Примечание: опытным путём пока не подтверждено влияние путевых объектов на работоспособность генерирующего портала. Так что в принципе его можно ставить где угодно. Но если есть возможность, лучше это делать на прямом (без стрелок) участке пути, и так, чтобы выезжающий состав не пересекал светофоры. Но маниакально гнаться за этим не надо. Я ставлю порталы просто где хочу. Всё работает.
Теперь надо как-то обозначить, что это именно портал, а не просто маркер на пути болтается. Для этого добавляем в сессию правило Un-Portal-TRam. (не путать с богомерзким обычным Un-Portal!) Далее это правило будем называть контролирующим/управляющим правилом.
Добавили, теперь открываем свойства правила. Видим такую менюшку:
Что тут у нас имеется... Первые 3 опции нам особо не нужны, да и тут всё очевидно. Надо только поставить maximum trains 99, и remove trains "NO". Если оставить maximum trains 25, то когда на маршруте будет 25 поездов, порталы просто перестанут генерировать поезда.
Сейчас нас интересует добавление нашего маркера-портала в правило. Для этого надо нажать New Un-portal и выбрать в появившемся списке наш маркер.
После выбора он появится в списке.
ВНИМАНИЕ!!! Добавляйте порталы с умом! Если в правиле имеется несколько настроенных порталов, удалить некоторые ненужные будет проблематично, или вообще невозможно!
Теперь нажимаем на имя портала. Опять появляется менюшка:
Тут уже всё интереснее. Начинаем сверху вниз:
Имя портала, при нажатии можно выбрать нужный портал (в нашем правиле он пока один).
Кнопка Remove. Удалить портал! Эту кнопку лучше не нажимать. Никогда. Только если не идёт тотальное уничтожение всех порталов в правиле.
Portal Index - индекс портала. Он нам понадобится, когда мы будем генерить поезда по триггерам.
ВНИМАНИЕ!!! Правило CPC: EMit Train, которое выпускает поезда по триггерам, не различает принадлежность портала к контролирующему правилу! То есть если есть 2 контролирующих правила, в которых по 5 порталов, то при выполнении правила CPC: Emit Train с индексом, например, 3, команду на выпуск получат все порталы с индексом 3. А нам это не всегда удобно.
Поэтому порталы, в которых предполагается генерация по триггеру лучше "опускать" до более высоких индексов (например 7, 9). А выше ставить порталы постоянной генерации.
Time between trains
Timer Fluctuation
Ну тут Кэп нам намекает, что это время, через которое будут генериться поезда, и отклонение таймера. То есть в данном случае поезд будет выезжать из портала каждые 15 +/-5 минут (то есть перерыв между поездами от 10 до 20 минут). Если мы хотим, чтобы портал не генерил поезда сам по себе, а ждал триггера (принцип генерации 2: разово по триггеру), ставим оба значения в 0.
Directrion relative to TrackMark - в какую сторону поедет поезд. Оставим форвард, т.к. мы уже направили маркер в нужную сторону.
Consume trains - будет ли портал поглощать поезда. Пока поставим NO, будем считать, что этот портал нам нужен только для генерации.
Emit Immediatly - при значении YES сразу при запуске сессии портал быстро решительно начнёт генерировать поезд (если на в управляющем правиле несколько порталов, которые вдруг решили одновременно сгенерить поезд при старте сессии, первым поезд будет генерить тот портал, который был добавлен в правило последним. Остальные начнут генерацию только когда предыдущий портал полностью родит). При значении NO портал подождёт эти самые 15 +/-5 минут, и только потом начнёт генерить поезд.
Order to emit trains - как портал будет выпускать поезда. Рандомно, или по списку. Список поездов мы создадим чуть позже (уже скоро-скоро!)
Wait For triggered event - Будет ли портал генерить поезда неконтролируемо сам по себе, или же будет ждать триггера. Как тут быть:
Если мы хотим сделать принцип генерации 1, ставим NO
Если принцип генерации 3, ставим YES
Если принцип генерации 2, ставим YES (Значения времени между поездами при этом должны быть равны 0).
Ну и последний, собственно, список поездов.
Нажимаем Add new consist.
Тут появится такая штука:
Если вам нечем заняться, можно начать добавление поезда по вагончикам, нажимая кнопочку "+".
Православным же является способ зараннего заготовления состава, и впёривания его в портал нажатием на надпись "Add an existing saved consist". Тут выпадет список готовых составов, где нам просто надо выбрать наш заготовленный поезд.
Теперь состав добавлен. Но сам по себе он нам нахрен не нужен, ибо будет стоять балластом после выезда из портала (хотя есть случаи, когда такой балласт таки нужен). Чтобы после выезда из портала поезд начал чё-то делать, в него надо посадить машиниста.
Для этого жмём "Add driver to consist". После выбора машинисту можно задать какие-то команды.
Так можно добавить ещё много много поездов.
Если по какой-то причине поезд нам не нужен, его всегда можно удалить. (куда жать, думаю, понятно).
Всё, у нас готов первый уютненький портальчик. Он будет генерить поезда.
Гоу-гоу-гоуджекит!
|
|
|
|
|
jim_spb |
Дата: Четверг, 21 Февраля 2013, 21:01 | Сообщение # 3 |
Куидный бог
Группа: Администратор
Сообщений: 1196
Trainz User ID: #211147
Версия игры: 3.7-61388
|
Создание портала-поглотителя
Теперь поезда надо куда-то девать, иначе в конце маршрута они начнут тромбоваться, плакать и спамить нам о том, что НЕТ ПУТИ! Да и вообще, нахрена нам лишние поезда на маршруте?
Для этого в точке "Б" мы поставим портал-поглотитель.
Т. к. портал поглощает поезда независимо от направления, просто ставим его в нужной точке.
ВНИМАНИЕ!!! Поглощение поезда должно осуществляться только между светофорами на станции! При исчезновении поезда на перегоне между проходными светофорами блок-участок не освободится!
Я рекомендую ставить поглотитель прямо перед выходным светофором, примерно так:
Далее действуем по накатанной.
Добавляем этот маркер в портальное правило (вообще я рекомендую вешать порталы-генераторы и порталы-поглотители на разные правила. Если в вашей сессии много порталов, и идёт постояная генерация/поглощение трафика, лучше так и поступить. В следующей части мануала будет объяснено, почему так надо).
Так как нам не надо, чтобы поглотитель пытался генерить поезда (которых в нём нет, лол), надо поставить время между поездами равным нулю, "Emit Immeduatly" NO, а "Wait for triggered event" YES.
Тогда поглотитель не будет выпендриваться, и будет молча поглощать поезда.
Последний штрих: ставим "Consume trains" YES. Усё, портал-поглотитель готов.
Теперь у нас имеются 2 портала, которые генерят паровозики в точке "А" и поглощают их в токе "Б". Ура!
Если вы смогли осилить этот мануал, значит, имея данные навыки, сможете настроить несколько порталов для своих нужд, и возможно даже запилить небольшую сессию с порталами.
В следующей части мануала я объясню, какие у порталов бывают глюки, с какими подводными камнями можно столкнуться при их создании и использовании, и как лучше построить и распределить портальную систему в рамках "одноразовой" сессии.
p.s. Этот мануал я писал квадратно-гнездовым методом, так что где-то может оказаться нечитаемый бред. Помогите мне его найти и уничтожить.
Гоу-гоу-гоуджекит!
|
|
|
|
|
Aleksej151 |
Дата: Среда, 10 Апреля 2013, 21:48 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 27
|
jim_spb, Вроде сделал все так же, но составы сессия почему то не видит, их якобы нет на карте. Тоесть портал не генерирует их. Я настраивал генерацию по триггеру. Почему нет составов? Я например хочу, чтобы поезд из портала следовал дальше по расписанию. Когда в правиле расписания пытаешься выбрать состав, то там пишут нет составов на карте. |
|
|
|
|
Рома |
Дата: Воскресенье, 01 Сентября 2013, 23:37 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
|
Jim_spb, я часто делаю сессии с порталами, правда у меня все просто: один портал в начале карты генерит поезда, другой в конце карты поглощает. У меня вот какой вопрос: насколько экономически выгоднее настраивать порталы, нежели тупо бросить пару (ну или десяток) составов на карте и запускать их по тому же триггеру (или с задержкой)? А то в процессе генерации поездов у меня трейнз частенько вылетает...
Сообщение отредактировал Рома - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 23:39
|
|
|
|
|
jim_spb |
Дата: Вторник, 03 Сентября 2013, 04:03 | Сообщение # 6 |
Куидный бог
Группа: Администратор
Сообщений: 1196
Trainz User ID: #211147
Версия игры: 3.7-61388
|
Рома, тут каждый делает на свое усмотрение. Можно этот механизм и не использовать.
Гоу-гоу-гоуджекит!
|
|
|
|
|
miloslavskayv |
Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 14:59 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
|
Инструкция просто супер- вроде бы все ясно и доходчиво, но это пока не делаешь:)
Добавлено (13 Декабрь 2013, 18:26)
---------------------------------------------
Куидный бог, в как делать дочернее правило? Это ставить ниже и с отступом? Есть ли здесь хитрости? Поделись, я никому не скажу:)
Добавлено (13 Декабрь 2013, 21:40)
---------------------------------------------
Цитата jim_spb ()
Для этого добавляем в сессию правило Un-Portal-TRam. (не путать с богомерзким обычным Un-Portal!)
АААААА! У мя его НЕТ!!! Не допустите греха Куидный бог, не хочу обращаться к мерзким языческим богам с их богомерзкими правилами, скиньте ссылочку пожалуйста
Добавлено (14 Декабрь 2013, 14:59)
---------------------------------------------
jim_spb, спасибки еще раз, сейчас буду пробовать, вчера вечером уже поздно было
|
|
|
|
|
Рома |
Дата: Суббота, 21 Декабря 2013, 12:28 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
|
sovdep, что за вопросы? Ты еще у нотариуса заверь |
|
|
|
|
Игорёха |
Дата: Воскресенье, 20 Июля 2014, 10:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
|
Привет всем. Как сделать, чтобы портал-поглотитель поглощал только поезда под автоматическим управлением, а поезд игрока не трогал? |
|
|
|
|
Cold_Blizzard |
Дата: Четверг, 05 Марта 2015, 05:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянный
Сообщений: 234
Trainz User ID: 418451
Версия игры: 3.7 61388
|
А можно сделать так, чтобы поезд вошел в один портал и выехал в другом?
BlizzardINCold
Ишу: скриптованые знаки с название рек, городов. Животных,людей (качественных) Ищу растительность и деревья которые отображаются в режиме DirectX. Поезда швейцарского производства Stadler FLirt DMU EMU 1520, электровозы постоянного тока вл10, 11, Эп2к.
|
|
|
|
|
Larin |
Дата: Четверг, 05 Марта 2015, 21:49 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Cold_Blizzard ()
А можно сделать так, чтобы поезд вошел в один портал и выехал в другом?
Нет. Порталы либо на выход поездов, либо на поглощение. Как настроил функции, так он и будет работать. Если у тебя есть сценарии от то не трудно будет создать свой, примеров там хватает. Особенно
|
|
|
|
|
Весселин |
Дата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 12:56 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
|
Добрый день. Помогите пожалуйста. Настроил порталы вроде работает, на 1 из порталов появляются 2 электрички, первая появляется без проблем но когда приходит время следующей то игра крашится. Подскажите пожалуйста что можно сделать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|